Профессия - менеджер
Серия мастер-классов
Программа предусматривает развитие следующих управленческих компетенций
- Планирование: постановка целей группе и сотруднику, расстановка приоритетов, делегирование
- Контроль, умение давать позитивную и конструктивную обратную связь
- Мотивация: нематериальные методы мотивации, умение дисциплинировать
- Обучение через наставничество
Концепция обучения: Обучение + Закрепление + Внедрение
(1) Обучение: проведение тренинга (ответственность тренера)
(2) Закрепление: выполенение «домашнего задания» + закрепление в действии (ответственность тренера и руководителя проекта)
(3) Внедрение в работу: использование стандарта в работе (ответственность руководителя проекта и участника тренинга )
Продолжительность 1 мастер-класса тренинга – 3 часа (две сессии с перерывом на кофе-брейк)
Количество мастер-классов – 5
Мастер-класс 1. Что я делаю, когда я управляю
Цель: сформировать понимание профессии, мотивировать на развитие менеджерских навыков
Тематика
- Основные функции менеджера: планирование, организация деятельности, контроль, мотивация, обучение. Как функции проявляются в конкретных действиях и меропритиях.
- Компетенции менеджера: знания, навыки, модели поведения
- Отличия и сходства менеджера и ведущего эксперта (старшего специалиста)
- Каковы выгоды быть менеджером
- Показатели эффективности работы менеджера по каждой из функций
- Планирование деятельности менеджера
- Расстановка приоритетов
- Делегирование полномочий
Домашнее задание:
- Составление плана работы менеджера на месяц. Перечень действий по функциям с показателями.
- Индивидуальные консультации по желанию на основании уже готового плана
Закрепление в действии: В течение 5 дней после тренинга менеджеры представляют свои планы непосредственному руководителю.
Тренинг 2. Понятные намерения - ясные цели – четкие планы.
Цель: обучить методам постановки целей в зависимости от ситуаций
Тематика
- Зачем нужно ставить цели? Последствия от непоставленных целей
- Постановка долгосрочых целей группы (на год). Методика SMART. Цели конкретные, измеряемые, обеспеченные ресурсами, согласованные, ограниченные во времени.
- Постановка целей сотрудникам на среднесрочный перид (неделя/месяц). Результат-Показатель-Мотивация. Донесение целей до сотрудника.
- Проверка готовности сотрудника выполнить цели по листу проверки.
- Донесение целей до сотрудников. Модель ПУСК при постановке цели (записать цель, донести устно, проверить понимание, получить согласие на исполнение)
Домашнее задание:
- Составить проекты целей на год по критериям SMART
- Индивидуальные консультации по желанию на основании сформулированной цели
Закрепление навыка в действии:
- В течение 5 дней после тренинга представить проекты целей директору компании
Тренинг 3. Доверяй и проверяй, меняй и вдохновляй. Контроль, мониторинг, оценка.
Цель: обучить методам контроля и тренинировать навыки обратной связи в зависимости от ситуаций
Тематика
1. Типы контроля: по результату, процессный, промежуточный
2. Выбор типа контроля в зависимости от (1) квалификации сотрудника (2) от сложности задачи (3) от новизны задачи, (4) от мотивации сотрудника.
3. Обратная связь в контроле. Основные принципы и правила обратной связи.
4. Позитивная обратная связь
5. Конструктивная обратная связь
6. Жесткая обратная связь
7. Правила «разбора полетов»
Домашнее задание:
- Расписать индвидуальные карты контроля по недельным задачам на каждого сотрудника
- Индивидуальные консультации по желанию
Закрепление в действии:
- В течение 5 дней после тренинга провести «показательную» встречу с одним агентом, в ходе которой провести контроль
Тренинг 4. Не хлебом единым... Методы нематериальной мотивации
Цель: обучить методам контроля и тренинировать навыки обратной связи в зависимости от ситуаций
Тематика
- Виды мотивации в организации. Плюсы и минусы каждого из видов
- Целостный подход к нематериальной мотивации: мотивация личным примером, мотивация целью, мотивация контролем, мотивация с помощью мотивационных инструментов
- Признание, вовлечение, сложная задача как элементы мотивации
- Создание мотивационной карты сотрудника
- Дисциплинирование: последовательное укрепление ответственности сотрудника.
Домашнее задание
- В течение 5 дней заполнить с сотрудниками анкету на определение текущего вида мотивации. Составить карту мотивации на каждого сотрудника
Закрепление в действие
- Представить непосредственному руководителю карту мотивации и рассказать о применных методах
Тренинг 5. Век живи, век учи! Тренинг, наставничество, коучинг.
Цель: обучить методам контроля и тренинировать навыки обратной связи в зависимости от ситуаций
Тематика
- Особенности обучения взрослых
- 4 этапа формирования навыка.
- Виды обучения в зависимости от этапа: инструктаж, тренинг, коучинг.
- Методы работы в инструктаже, тренинге, коучинге
- Индивидуальное и групповое обучение
- Составление плана обучения
Домашнее задание
- В течение 5 дней заполнить составить план обучения с отстающим сотрудником. Представить план непосредственному руководителю
Закрепление в действие
- Представить непосредственному руководителю карту мотивации и рассказать о применных методах
Пост-тренинговый семинар (1,5 часа)
- Обсуждение результатов внедрения инструментов