Профессия - менеджер

Серия мастер-классов

Программа предусматривает развитие следующих управленческих компетенций

  • Планирование: постановка целей группе и сотруднику, расстановка приоритетов, делегирование
  • Контроль, умение давать позитивную и конструктивную обратную связь
  • Мотивация: нематериальные методы мотивации, умение дисциплинировать
  • Обучение через наставничество

Концепция обучения: Обучение + Закрепление + Внедрение

(1) Обучение: проведение тренинга (ответственность тренера)

(2) Закрепление: выполенение «домашнего задания» + закрепление в действии (ответственность тренера и руководителя проекта)

(3) Внедрение в работу: использование стандарта в работе (ответственность руководителя проекта и участника тренинга )

Продолжительность 1 мастер-класса тренинга – 3 часа (две сессии с перерывом на кофе-брейк)

Количество мастер-классов – 5

Мастер-класс 1. Что я делаю, когда я управляю

Цель: сформировать понимание профессии, мотивировать на развитие менеджерских навыков

Тематика

  • Основные функции менеджера: планирование, организация деятельности, контроль, мотивация, обучение. Как функции проявляются в конкретных действиях и меропритиях.
  • Компетенции менеджера: знания, навыки, модели поведения
  • Отличия и сходства менеджера и ведущего эксперта (старшего специалиста)
  • Каковы выгоды быть менеджером
  • Показатели эффективности работы менеджера по каждой из функций
  • Планирование деятельности менеджера
  • Расстановка приоритетов
  • Делегирование полномочий

Домашнее задание:

  • Составление плана работы менеджера на месяц. Перечень действий по функциям с показателями.
  • Индивидуальные консультации по желанию на основании уже готового плана

Закрепление в действии: В течение 5 дней после тренинга менеджеры представляют свои планы непосредственному руководителю.

Тренинг 2. Понятные намерения - ясные цели – четкие планы.

Цель: обучить методам постановки целей в зависимости от ситуаций

Тематика

  • Зачем нужно ставить цели? Последствия от непоставленных целей
  • Постановка долгосрочых целей группы (на год). Методика SMART. Цели конкретные, измеряемые, обеспеченные ресурсами, согласованные, ограниченные во времени.
  • Постановка целей сотрудникам на среднесрочный перид (неделя/месяц). Результат-Показатель-Мотивация. Донесение целей до сотрудника.
  • Проверка готовности сотрудника выполнить цели по листу проверки.
  • Донесение целей до сотрудников. Модель ПУСК при постановке цели (записать цель, донести устно, проверить понимание, получить согласие на исполнение)

Домашнее задание:

  • Составить проекты целей на год по критериям SMART
  • Индивидуальные консультации по желанию на основании сформулированной цели

Закрепление навыка в действии:

  • В течение 5 дней после тренинга представить проекты целей директору компании

Тренинг 3. Доверяй и проверяй, меняй и вдохновляй. Контроль, мониторинг, оценка.

Цель: обучить методам контроля и тренинировать навыки обратной связи в зависимости от ситуаций

Тематика

1. Типы контроля: по результату, процессный, промежуточный

2. Выбор типа контроля в зависимости от (1) квалификации сотрудника (2) от сложности задачи (3) от новизны задачи, (4) от мотивации сотрудника.

3. Обратная связь в контроле. Основные принципы и правила обратной связи.

4. Позитивная обратная связь

5. Конструктивная обратная связь

6. Жесткая обратная связь

7. Правила «разбора полетов»

Домашнее задание:

  • Расписать индвидуальные карты контроля по недельным задачам на каждого сотрудника
  • Индивидуальные консультации по желанию

Закрепление в действии:

  • В течение 5 дней после тренинга провести «показательную» встречу с одним агентом, в ходе которой провести контроль

Тренинг 4. Не хлебом единым... Методы нематериальной мотивации

Цель: обучить методам контроля и тренинировать навыки обратной связи в зависимости от ситуаций

Тематика

  • Виды мотивации в организации. Плюсы и минусы каждого из видов
  • Целостный подход к нематериальной мотивации: мотивация личным примером, мотивация целью, мотивация контролем, мотивация с помощью мотивационных инструментов
  • Признание, вовлечение, сложная задача как элементы мотивации
  • Создание мотивационной карты сотрудника
  • Дисциплинирование: последовательное укрепление ответственности сотрудника.

Домашнее задание

  • В течение 5 дней заполнить с сотрудниками анкету на определение текущего вида мотивации. Составить карту мотивации на каждого сотрудника

Закрепление в действие

  • Представить непосредственному руководителю карту мотивации и рассказать о применных методах

Тренинг 5. Век живи, век учи! Тренинг, наставничество, коучинг.

Цель: обучить методам контроля и тренинировать навыки обратной связи в зависимости от ситуаций

Тематика

  • Особенности обучения взрослых
  • 4 этапа формирования навыка.
  • Виды обучения в зависимости от этапа: инструктаж, тренинг, коучинг.
  • Методы работы в инструктаже, тренинге, коучинге
  • Индивидуальное и групповое обучение
  • Составление плана обучения

Домашнее задание

  • В течение 5 дней заполнить составить план обучения с отстающим сотрудником. Представить план непосредственному руководителю

Закрепление в действие

  • Представить непосредственному руководителю карту мотивации и рассказать о применных методах

Пост-тренинговый семинар (1,5 часа)

  • Обсуждение результатов внедрения инструментов