КБТ
Когнитивно – бихевиоральная психотерапия: основные направления и техники
Цель - ознакомить с основными теоретическими принципами консультативно-психотерапевтической работы в формате когнитивно – поведенческого подхода, сформировать конкретные навыки.
В программе:
История КБТ. Основные направления и школы. Особенности метода и основные области применения. Отличие КБТ от других психотерапевтических школ и направлений.
Основные понятия КБТ. Язык, речь и мышление. Язык и эмоции.
Когнитивно-бихевиоральная терапия о связи мыслей, эмоций и поведения. Автоматические мысли. Глубинные убеждения Нарушения мышления и логические (когнитивные) ошибки. Когнитивные схемы. Когнитивные профили.
Диагностические методы в когнитивно – поведенческой терапии. Позиция терапевта в когнитивно - поведенческом подходе. Место и значение эмпатии в консультативном процессе. Механизмы терапевтического изменения в когнитивно - поведенческой терапии. Классификация психотерапевтических техник и методов, использующихся в когнитивно - поведенческом подходе. Поведенческие техники в структуре когнитивно – поведенческого подхода.
Первичное интервью и создание концептуализации. Составление плана психотерапевтической работы. Вторая и последующие сессии: структурирование и формат. Краткая оценка состояния и настроения пациента. Связь текущей сессии с предыдущей. Определение повестки дня. Анализ домашнего задания. Работа с глубинными и промежуточными убеждениями. Выбор проблемы - мишени. Завершение терапии и профилактика рецидива
Слушатели обучаются техникам: «Выявление автоматических мыслей»; «Оценка мыслей и эмоций»; «Вопросы для оценивания автоматических мыслей»; «Введение дневника мыслей»; «Анализ автоматических мыслей пациента и поиск в них общих тем»; «Исследование и распознавание убеждения»; «Метод целенаправленного открытия»; «Техника падающей стрелы».
Кроме того, изучаются коррекционные техники: «Работа с автоматическими мыслями»;
«Саркастический диалог»; «Переформулирование»; «Поведенческий эксперимент»; «Рационально - эмотивная ролевая игра»; «Исследование глубинного убеждения в контексте жизненного опыта пациента»; «Коррекция глубинных убеждений» «Реструктурирование ранних воспоминаний»
Данный семинар предполагает отработку техник когнитивно – поведенческой терапии в мини группах и проведение интервизорских групп
Вебинары из Канады проводит - Белянин Валерий Павлович – доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор по кафедре психолингвистики. Известный психолингвист, специалист по дистанционному профайлингу, автор учебника «Психолингвистика». Сертифицированный член Онтарийской ассоциации психотерапевтов (Канада), член Онтарийской психологической ассоциации (Канада), член редколлегии журнала «Психотерапия», член редсовета «Российского психологического журнала» (Онтарио, Канада).
Практические занятия по адресу: Москва, м. Борисово, ул. Борисовские пруды, д.8, корп.2, Институт Консультативной Психологии и Консалтинга (ФПК-Институт) http://counselling.su/ проводит - Чернов Никита Владимирович – клинический психолог-психотерапевт, руководитель психокорекционных программ в отделении «психического здоровья» в клинике "Rehab Family", Закончил двухгодичную учебно-супервизорскую группу «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств» под руководством А. Б. Холмогоровой, Н. Г. Гаранян. Участвовал в нескольких международных обучающих программах: в Oxford Cognitive Therapy Centre, в институте «Схема-терапии» Мидвест (Institute Midwest, Indianapolis, USA) (Москва, Россия)
Запись в группу: helpletter@mail.ru
Тел. 8-905-552-85-41 Мария