Стратегический менеджмент с использованием системы сбалансированных показателей
Автор тренинга А.Крупин
Данный тренинг поможет прочувствовать, что такое по–настоящему стратегическое планирование и поэтапно разработать план для последующей реализации. Тренинг предназначен для руководителей высшего и среднего звена, осознавшие необходимость развития и удержания конкурентных преимуществ своего бизнеса и обеспечения его стратегической прибыльности.
Цель: Разработать с участниками алгоритм выбора конкурентной стратегии в зависимости от вида деятельности и размера бизнеса.
Продолжительность тренинга: 2 дня
Основные темы тренинга
Классический подход и современные методики.
- Введение понятийного аппарата и базовой терминологии.
- Исторический анализ. Эволюция стратегического менеджмента. Обзор современных подходов
- Методы планирования: “планирование от проблемы”, “улучшение качества”, “создание нового”, от стратегии выживания к стратегии устойчивого роста
- Роль, функции и ответственность руководства в стратегическом планировании. Процесс стратегического планирования: структура и участники.
Технологическая цепочка процесса стратегического планирования
- Миссия компании.
- Инструменты анализа и диагностики бизнес-ситуации: SWOT-анализ, структурный анализ рынка, анализ портфеля продуктов
- Формирование образа желаемого будущего (VISION)
- Прогнозирование и определение альтернативных подходов. Стратегия маркетинга.
- Типы целей (стратегические, тактические, качественные и количественные), их формулирование и критерии (SMART-анализ).
Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) – современный подход к стратегическому менеджменту.
- Balanced Scorecard (Система Сбалансированных Показателей) как метод «увязывания» целей и мотивации команды на достижение конкретного результата
- Разработка стратегической карты целей.
- Определение ключевых направлений деятельности в 4-х перспективах: финансы, клиенты, бизнес-процессы, персонал.
- Определение ключевых показателей результативности по направлениям деятельности
- Формулировка целей по 4-м перспективам
- Связывание целей в причинно-следственную карту Системы Сбалансированных Показателей
- Составление дальнейшего плана действий: ресурсы, сроки, исполнители
- Инструменты планирования: график Гантта